Как успешно пройти #собеседование с работодателем. Стресс-интервью, — вопросы, их интерпретация и достойные ответы.

Уважаемые читатели!

Спасибо вам за вопросы, присланные по прошлой статье об эффективных переговорах со сложным клиентом. Для меня оказалось неожиданным, что во многих ваших вопросах содержится просьба вернуться к темам, затронутым в прошедшем 2014 году, где я делился «секретами» о том, как успешно пройти #собеседование на работу (#стресс-интервью с HR-службой, #асессмент, беседа с непосредственным руководителем).

Допускаю, что именно сейчас эта тема наиболее актуальна для многих из вас, потому что, во-первых, идёт массовое сокращение сотрудников в крупных и средних компаниях на фоне #кризиса в экономике страны, а во-вторых, в начале нового года в большинстве компаний подводятся итоги с проведением #аттестации персонала.

Кстати говоря, #уволить сотрудника могут не только по причине того, что он стал хуже работать (снизились показатели по KPI), но и наоборот — стал лучше работать, чем вызвал опасения непосредственного #руководителя за своё рабочее место (по статистике это каждый пятый уволенный).

А теперь вернёмся к теме успешного прохождения собеседования. Многих из вас, уважаемые читатели, интересует вопрос о том, как правильно себя держать на #стресс-интервью.

Наиболее часто этот метод интервью используют для #соискателей на должности #менеджеров по продажам, менеджеров по работе с клиентами, #торговых представителей, #медицинских представителей.
Цель представителя компании, проводящего стресс-интервью – понять, на сколько #кандидат способен преодолевать такие стрессовые ситуации, как грубость клиентов, частые отказы от сотрудничества, резкую критику начальства и т.д.
Разберём, какие вопросы задаются на стресс-интервью, как их интерпретировать и как достойно ответить.

Вопрос№1: Ошибиться может любой, включая и вашего прямого руководителя. Бывали ли у вас такие случаи, когда руководитель был не прав и вы это точно знали? Как вы повели себя в этой ситуации?

Интерпретация:

У вас хотят выяснить следующее:

- как у вас строились отношения с вашими руководителями на предыдущих местах работы;

- конфликтны ли вы, если «да», то как далеко можете зайти в своей обиде;

- на чём вы сфокусированы в конфликте, — быстро его разрешить и приступить к работе или одержать победу, чтобы поднять свою самооценку;

- какие типы рабочих проблем с руководством вызывают у вас несогласие (часто это касается того, каким образом #менеджер или #торговый представитель будут достигать своих плановых показателей или выполнения ответственных задач);

- по какому принципу работает ваша психика, — имплазивному (копите обиду день ото дня, а потом происходит сильный эмоциональный выплеск с «битьём посуды») или эксплазивному (выражаете эмоции недовольства сразу, а потом быстро успокаиваетесь, забывая об обиде);

Как достойно отвечать:

Вопрос очень актуальный и у 99% такие ситуации были, поэтому ответ, добавляющий вам баллы на #интервью, будет звучать ориентировочно так:

«Любой человек имеет право на своё мнение, пусть даже и «неправильное». Это мнение связано с другим опытом – у каждого он свой. Я не стал спорить со своим руководителем по поводу того, что он может ошибаться. Я просто сделал акцент на то, что в данном случае цель у нас общая и взял на себя личную финансовую ответственность за тот результат, который стал причиной разногласий. С того самого времени мои отношения с руководителем стали более доверительными и уважительными. Вообще же, моя позиция по данному вопросу такая: на профессиональные результаты каждого из нас напрямую влияет психический и эмоциональный климат в компании. Моя задача, равно как и задача каждого в коллективе, поддерживать позитивные межличностные отношения с коллегами «по цеху».

Уважаемые читатели и подписчики в четверг – 29 января я подробно разберу следующий вопрос, наиболее часто применяемый в стресс-интервью Вопрос связан с работой в режиме #цейтнот (жёстких временных рамок).

Желаю вам удачи в делах.

Понравился материал?

«Да»? Тогда не молчите, - расскажите друзьям!




Комментарии закрыты.