БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

Возможно, заказывая (или посещая) тот или иной тренинг, вы сталкивались с тем, что он просто ни о чём: «Эффективная эффективность, — это хорошо, а неэффективная, — это плохо. Поэтому вам обязательно нужно быть эффективным». И так целый день, а то и два….

Мало кому придётся по душе подобная информация, поэтому в сознании автоматически включается фильтр и вы перестаёте воспринимать весь этот бред. А ведь когда Вы приходили на матер-класс к этому тренеру, — Вас убедили, что предстоящий тренинг будет просто суперполезным.

К сожалению, в настоящее время вокруг развилось огромное количество различных тренингов, на которых переливают из пустого в порожнее. И люди, доверяющие сладким речам бизнес-тренеров на онлайн и офлайн мастер-классах, снова и снова надеются получить недостающие им знания и опыт, которые наконец -то смогут применить на практике, благодаря чему начнут зарабатывать больше денег и быстро продвинутся вверх по карьерной лестнице. А на деле оказывается всё совсем иначе.

И дело здесь даже не в том, что сейчас очень многие бизнес-тренеры просто теоретики, у которых за спиной отсутствует пережитый на собственном опыте контент проводимого ими тренинга. Гораздо печальнее, что они не являются профессионалами в своём деле, — это проходимцы, желающие заработать лёгкие деньги на доверчивых людях. И когда я (Дмитрий Курников) разрабатываю программу обучения для очередного нового заказчика, он часто жалуется на непрофессионализм предыдущего тренера, который своим поверхностным отношением к делу, снижает внутреннюю мотивацию сотрудников компании к обучению, в целом.

В итоге становится очевидным, что ключевая фигура в любом тренинге, — это, конечно же, бизнес-тренер. Именно от его профессионализма будет зависеть результативность обучения, а также внутренняя мотивация каждого участника тренинга применять полученные знания, умения и опыт в своей работе на постоянной основе.

Говоря о профессионализме бизнес-тренера, мы включаем в это понятие четыре составляющих:
- профессионально важные личностные качества;
- профессиональные умения;
- профессиональные знания;

большинство тренинговых компаний обычно на этом и останавливаются, полагая, что этого достаточно. Но мы, исходя из своего профессионального опыта в тренинговом бизнесе, считаем необходимым добавить четвёртое, — очень важное для того, чтобы быть настоящим профессионалом составляющие, — а именно:

- умение анализировать свою деятельность, делая практически применимые выводы.

Именно поэтому бόльшая часть теоретической и вся практическая часть тренинга состоят из собственных наработок и являются авторскими. В итоге каждый наш тренинг включает:

1. Передачу опыта (непосредственное включение в деятельность. Чтобы сделать процесс передачи опыта более эффективным и результативными, наши тренеры используют такой профессиональный инструмент, как фасилитация),

2. Передачу знаний (информирование с приведением большого количества примеров из личного опыта),

3. Моделирование бизнес-ситуаций (проводим в игровой форме на основании адаптированных для каждой группы участников бизнес-кейсов и ролевых игр с последующим разбором, анализом и выведением рабочих алгоритмов).

В зависимости от изменяющегося опыта, человек воспринимает лишь малую часть информации, — ту, которая согласуется с его личном опытом. А если опыт минимален… Не зря психологи говорят, что каждый из нас способен узнать лишь то, что он уже знает из своего прошлого опыта. Избежать этого ограничения как раз и позволяет моделирование ситуации для получения нового опыта (например, деловая игра) с её последующим анализом. В разработанных нами деловых играх, участники получают возможность быстро определить собственные эффективные и неэффективные действия, установки и отношения. Последующий разбор позволяет увидеть преимущества своих стратегий, а также зоны роста и задаться вопросом: «Что я могу сделать для увеличения результативности деятельности?». Таким образом мы создаём условия для обучения и самораскрытия участников в целях самостоятельного поиска ими способов решения психологических и бизнес-проблем.

Я (Дмитрий Курников) часто замечаю на своих тренингах и коуч-сессиях людей, имеющих два высших образования и несколько сертификатов по дополнительному обучению в сфере управления, продаж или маркетинга и когда спрашиваю, неужели им не хватило такого большого объёма знаний и умений, чтобы стать успешными в своей профессии, они отвечают, что им не хватает внутренней мотивации. Как же её развить?

Я, например, на своих тренингах включаю специальные блоки для развития и усиления самомотивации участников, увязывая их с корпоративной культурой, принятой в организации заказчика. В итоге, каждый сотрудник, прошедший любой мой тренинг, получает дополнительно ещё и такой инструмент, как самомотивация. Что это ему даёт в дальнейшем?, — во многих сложных и требующих повышенной ответственности ситуациях, сотрудник может длительное время обходиться без внешнего положительного подкрепления, мотивирую себя сам.

Таким образом, человек, желающий научится чему-либо, для того, чтобы преуспеть в своей профессии (например, управлять проектами, увеличить продажи, повысить коммуникативные навыки или научиться правильно мотивировать своих подчинённых), может выбрать разные пути: пробираться закоулками опыта, получаемого в ходе своей деятельности, двигаться по улицам знаний (читать, слушать, смотреть), кружить по кольцевым развязкам деловых игр и анализа кейсов …. или совместить эти три возможности, выехав на нашу скоростную магистраль тренинга.

Для того, чтобы следовать своей миссии, а также поддерживать статус надёжного делового партнёра, отвечающего не только словами, но и рублём за эффективность разработанных тренинговых программ и проведённых по ним обучению, мы, перед разработкой программы, проводим диагностическое интервью. Для чего мы это делаем?

Чтобы точно определить вид тренинга и учесть потребности и интересы заказчика в полной мере. Результатом данного интервью является адекватное понимание тренером организационных проблем, точное определение темы и целевой аудитории, общее с заказчиком видение целей тренинга и грамотная постановка задач развития. В итоге создаётся корректная программа обучения.
А корректная обучающая программа, — основа для достижения запланированного результата. Разумеется, что вся полученная в диагностическом интервью информация является строго конфиденциальной.

По результатам проведённого тренинга мы даём обратную связь заказчику в удобной для него форме: устной или письменной. В обратную связь мы, по желанию заказчика, также можем включить такие пункты, как:

- общая характеристика группы и психологический климат в ней;
- внутренние мотиваторы и демотиваторы в работе каждого участника группы;
- рекомендации, как мотивировать группу постоянно использовать полученные навыки и умения в повседневной работе.

Некоторые из пунктов позволяют заказчику сразу измерить результативность проведённого обучения, а также понять, кто из его сотрудников лоялен к компании и готов к росту и развитию именно в ней, а кто не лоялен к компании и использует её ресурсы, как «трамплин» для будущего карьерного «прыжка» к конкурентам.

Кроме того, в зависимости от пожелания заказчика, мы осуществляем посттренинговое сопровождение персонала. Почему мы считаем это важным?
Потому что это помогает нашим заказчикам добиться максимальной результативности от проведённого обучения.

Исследования показывают, что до 80 % изученного на тренинге и отработанного на практических заданиях материала постепенно забывается. В итоге, через две – три недели после тренинга, сотрудники применяют в своей профессиональной работе только малую его часть, — 15-20 %.
Для того, чтобы удостовериться в точности такого соотношения, мы в 2019 году с помощью наших заказчиков, проанализировали работу 18 бизнес-тренеров из разных тренинговых компаний. Оказалось, что основных причины тут две:

ПРИЧИНА № 1: Оправдались ли ожидания участников тренинга и были ли они внутренне мотивированы получать знания и опыт, передаваемый бизнес-тренером.
Именно поэтому мы рекомендуем нашим заказчикам обратить основное внимание на личную философию тренера, его жизненное кредо, а также на желание заказчика доверить ему свои задачи (если доверия к тренеру нет, то, как бы хорош он не был, со всеми своими портфолио и блестящими отзывами, лучше выбрать другого).

ПРИЧИНА № 2: Поддерживаются ли в компании изменения, — приобретённый участниками новый опыт и знания, — после проведённого тренинга.

В нашей компании принято помогать своим заказчикам в увеличении эффекта от проведённого обучения, поэтому мы осуществляем посттренинговое сопровождение безвозмездно, т. е. бесплатно

Для этого применяем системный подход в работе с персоналом, направленный на поддержание и закрепление позитивных тренинговых эффектов. Это обеспечивает постоянное применение знаний, умений, навыков и качеств, полученных участниками на тренинге, в своей каждодневной работе.

Для посттренингового сопровождения персонала мы используем:
1. Супервизию (серия поддерживающих коротких тренингов 1 — 2 раза в неделю, рассчитанных на 2-3 часа), — позволяет определить, какие знания усвоены и какие навыки закреплены на тренинге, а также выявить «белые пятна» в знаниях и умениях);

2. Индивидуальное консультирование ключевых сотрудников (как на личной встрече, так и дистанционным способом, в зависимости от выбора заказчика);

3. Коучинг руководителей;

4. Наблюдение за деятельностью сотрудников (в том числе и в полевых условиях) и помощь во внедрении полученных ими навыков и умений в текущие рабочие процессы;

5. Еженедельный срез знаний (тестовые карточки с ситуациями (или кейсами), имитирующие реальную деятельность) для своевременной коррекции используемых знаний, умений и навыков.

При разработке тренинговых программ мы опираемся не только на свой профессиональный опыт, но и на хорошо зарекомендовавшие себя бизнес-технологии, проверенные нами на практике в условиях российской экономики в компаниях-заказчиках. Видами деятельности наших компаний — заказчиков являются строительство, нефтепереработка, оптовая и розничная торговля продуктами питания, медицинским оборудованием, горюче-смазочными материалами (ГСМ) и спецодеждой, фитнес-индустрия, услуги автосервиса, а также туристические услуги.

Для того, чтобы вам, как будущему заказчику, помочь сориентироваться во всем многообразии проводимых нами обучающих программ, ниже приводим перечень тем тренингов, пользующихся популярностью у наших заказчиков в 2020 – 2021 годах. Все тренинговые программы были разработаны не только с учётом специфики бизнеса, но и по итогам проведённого нами аудита знаний, навыков и умений отправляемого на обучение персонала.

Тренинги, проведённые в 2020 — 2021 годах по следующим темам:

Тренинги, направленные на развитие управленческих навыков:
1. Управление проектами для руководителя.
2. Ситуативное лидерство: выбор оптимального стиля руководства для каждого конкретного сотрудника.
3. Оперативное управление подчинёнными: делегирование, как главный навык настоящего лидера.
4. Стресс-менеджмент: как, не выгорая на работе, трудиться эффективно. Супервизия для руководителя.
5. Технология создания эффективной команды (в основе тренинга разработки типологии личности Майерс-Бриггс, — MBTI).
6. Фасилитация для лидера: технология эффективного проведения совещаний и планёрок.
7. Как правильно подбирать, обучать и мотивировать рабочий персонал, уменьшая текучку кадров.
8. Руководитель, как основная часть системы мотивации персонала.
9. Технология создания команд и управления ими.
10. Коучинг в управлении персоналом: как выявить и развить в сотрудниках внутреннюю мотивацию на результативное выполнение бизнес-задач.
11. Как руководителю создать сплочённость в коллективе, исключив текучку кадров: технология работы с неформальными лидерами и деструктивными микро-группами.
12. Технология подготовки и внедрения изменений в компании.

Тренинги, направленные на развитие навыков личной эффективности:
1. Тайм-менеджмент: как, успевая всё, сделать свою жизнь насыщенной и интересной.
2. Как повысить самооценку и уверенность в себе: 7 эффективных инструментов.
3. Искусство презентации себя: как вызвать к себе интерес и выделится из толпы.
4. Эмоциональный интеллект руководителя, как эффективный навык в решении бизнес-задач.

Тренинги, направленные на развитие навыков продаж:
1. Психология продаж: как удержать клиентов, уходящих к конкурентам.
2. Управление конфликтом: как добиться сотрудничества с негативно настроенным заказчиком, не потеряв клиента.
3. Модель продажи услуг и товаров по методу «СПИН» (Н. Рэкхэм, «SPIN selling»).
4. Управление продажами для руководителей в условиях жесткой конкуренции.
5. Как продавать, не продавая: ценность товара, как ключевой элемент продажи.
6. Стратегия прямых продаж: как найти новых клиентов на рынке с высокой конкуренцией.

Тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков:
1. Переговоры: технология установления позитивного и доверительного контакта с собеседником.
2. Технология управления конфликтом: как добиться сотрудничества, не потеряв клиента.
3. Презентация: технология подготовки и проведения. Эффективные приёмы ораторского искусства.
4. Работа с возражениями: два мировоззренческих подхода.
5. Анти НЛП: как без всяких манипуляций эффективно решать бизнес-задачи с деловым Партнёром.
6. Навыки эффективной презентации: как продать свой продукт дорого.
7. Телефонные переговоры: модели согласования взаимных интересов.
8. Фасилитация для руководителей: как вовлечь команду в решении бизнес-задач и добиться высоких результатов.